Общение в Луцке прошло не напрасно. Вот что я узнала и вот что меня смутило.
Те, кто знал семью террориста, рассказывает, что его отец – известный и любимый в городе учитель, а мама была учительницей русского языка и погибла именно в таком автобусе, который террорист выгнал на Театральную площадь и в котором удерживал людей. Но никто из граждан, достаточно компетентных, не смог мне дать контакты тех людей, которые были заложниками. То есть удивительно: мы знаем фамилии этих людей, потому что они звонили журналистам, но не понимаем, откуда они взялись. Билеты купили два человека, остальные 11 ехали нелегалкой – на подсадку, но неужели среди них нет жителей Луцка и все из Берестечка?
Большие нестыковки по поводу воды. Очевидцы, которые стояли на площади, мне рассказали, что воду к автобусу они могли подносить и террорист эту воду принимал и людям раздавал. Как это могло быть в условиях жёсткого теракта?
Ещё моё непонимание вызывает момент, как один человек мог приковать каждого из 13 пассажиров плюс водитель наручниками к сидениям. Почему никто не оказал сопротивление? Не настолько украинцы пугливы, чтобы не скрутить вчетырнадцатером одного, хоть и вооруженного.
Непонятно также, почему на время операции во всём центре города отключили свет, а потом включили его единым рубильником. Зачем это было сделано?
Неясно мне, и почему очевидцев, оказавшихся на площади, с неё не выпускали. Ну ладно бы людей не пускать, но не выпускать – зачем?
Это если говорить о деталях. А если политически: спецназ Альфа, относящиеся к СБУ, почему-то вообще в Луцке не фигурировал, глава СБУ, похоже, самоустранился, возложив всю тяжесть разблокирования теракта на Авакова. Это радостно, что Аваков и его люди справились, но где же всё-таки Баканов и где его оперативная работа, которая должна была эту ситуацию предупредить, ведь террорист вывешивал свои воззвания в соцсетях.
Насколько я знаю, ранее старшие офицеры СБУ отдельно занимались мониторингом соцсетей на предмет проявлений терроризма. Неужели этого мониторинга сейчас нет?
Все опрошенные мною в Луцке утверждают, что произошедшее – не постановка, а реальная ситуация. Они судят по поведению Авакова, его людей, они цитируют слова заложников. Но тем не менее, у этого действа подразумевается некий режиссёр, направляющий усилия на расшатывание Украины.
То, что в день приезда в Киев с госвизитом президента Швейцарии (это первый международный дипломатический акт после карантина) начали появлятся взрывпакеты в Одессе и в Киеве, при чем в нескольких точках - это явно неслучайно. Такой терроризм несвойственен Украине. Это явно внешние воздействия и внешний же сценарий.
То, что борьбу с этим сценарием явно возложили на МВД, говорит о том, что Зеленский, видимо, начал понимать, что опираться надо не на Квартал, а на тех, кто умеет работать во власти, на системных людей. То есть эпоха новых псевдолиц после Луцкой трагедии закончится. И я очень надеюсь, что мы узнаем имя сценариста, которому явно не снится украинский покой.
Кому была нужна Луцкая трагедия
Соколовська Яніна Лазарівна журналіст, політолог...
Усі статті
Думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не несе відповідальності за зміст цієї публікації.